Факты о мире
Гильдии услуг и Темные гильдии
Неофициальное название околокриминальных организаций, причисляющих себя к «Гильдиям услуг», объединенных и взаимодействующих по ряду внутренних законов и кодексов. Существуют фактически в каждом городе. Чаще всего новообразованная гильдия либо достаточно быстро встает на ноги, расширяя свое влияние сразу на несколько городов (а то и между странами, хотя последнее редкость), либо вливается в состав другой, более крупной гильдии, переставая быть отдельным элементом и становясь частью, либо уничтожается конкурентами. В крупных городах зачастую может одновременно действовать несколько темных гильдий, находящихся в различной степени остроты взаимоотношений между собой. Специализация темных гильдий бывает от «убийственной» до почти невинной. Крупные гильдии обычно занимаются всем понемногу. Деятельность их незаконна (по крайней мере, это относится примерно к 80 % их деяний). Однако представители власти то ли не могут, то ли не хотят радикально решить проблему наличия темных гильдий в своих городах... К представителям любой из гильдий услуг ряд народа относится настороженно, подозревая их принадлежность и к какой-нибудь темной гильдии заодно. Впрочем, «чистые» гильдии услуг все-таки существуют...
Рыцарские Ордена
Если под рыцарем подразумевается воин-одиночка в полных латах, выставляемый доменом, то можно сказать, что время рыцарства уже прошло... "Одиночного" рыцарства. На данный момент есть рыцарские ордена, стоящие ближе к военным организациям с высоким уровнем независимости и самообеспечения. Приходит время начала расцвета профессиональных армий.
Временной период
От 14 до 17 века по разным параметрам.
Немного конкретики: огнестрельного
оружия нет; есть взрывчатые смеси.
Естественные науки развиты скорее на
уровне 17 века. Технический прогресс
замедлен в силу наличия в мире магии,
способностей и т. д.
Составляющие личности
1. дух (подразумевается некая «божественная искра», заложенная сотворяющей силой в конкретную личность)
2. душа (совокупность свойств личности: характер, чувственно-эмоциональная сфера)
3. разум (к этому относится в том числе накопленный багаж знаний)
4. витаэ (сила жизни, то, что делает живым само тело; сюда относятся базовые инстинкты и рефлексы)
Для понимания: у созданных химер не может быть духа. У некрохимер нет духа и силы жизни. У кадавры может сохраниться разум, но более ничего. У поднятого некромантом тела нет всех четырех составляющих. У растений и низших животных есть только витаэ. У многих из Тварей нету духа. Человек, аль-руа, аль-вирэ обязательно обладает витаэ, но может лишиться разума (идиот в клиническом смысле), души (тогда получится зомби в классическом понимании, полностью неспособный принимать самостоятельные решения), духа (если становится вампиром). У вампиров и стрикс нету духа; витаэ в основном заемный, соответственно уровень может колебаться в зависимости от количества и качества потребленной еды.